forex trading logo

Главная Походы Переход в Киль летом 2010
Переход в Киль летом 2010

Путешествие в Киль на Мираме2

Рассказ будет о лете 2010 года и походе Санкт-Петербург -Киль
Началось все с того,  что  решили -  хватит чисто  культурного отдыха,  пора в парусном спорте занимать призовые места.
Сказано-сделано. В начале 2010 года была приобретена спортивная лодка X-41. Подобран экипаж - совместная сборная Россия-Эстония.
Приняли  участие в чемпионате небольшой, но очень парусной Эстонии. Итог первое место.
На пороге светили  Кильская неделя и чемпионат Мира в Норвегии. В общем задача была простой:  перегнать спортивную лодку Мираме 2 ( собственное имя «Технониколь» в честь спонсоров) в порт Киль из Санкт-Петербурга.
Вот тут-то и возникли первые сложности. Оказалось, что никто,  после праздника 100 –лет парусному спорту не готов быть перегонщиком.Состав  из 3-х  человека для недельного перехода выглядел недостаточно оптимистично. Методом уговоров и слепого жребия определили капитана до Таллинна,  а второго уговорили от Таллинна до Киля (второй капитан Третьяк Александр) Закупили провизию загружаемся в лодку,  раннее утро. Вдруг выясняется,  что на лодке вообще нет посуды. Т.е. собственно есть только пластиковые стаканы. Ладно, собрали с миру по нитке, с магазина по кружке,  кастрюльку да пару мисок с ложками и в путь. Да, собственно, бумажных карт оказывается тоже нет, а также нет комплекта штормовых парусов, только гоночные. Лодка спортивная и спортсменам это не нужно,  подумали мы. Ну ладно, до Таллинна доберемся , места знакомые. Через несколько часов   упорно начинает дуть встречный ветер. И в общем дует не переставая пару суток. Переход перестает быть томным и начинается парусный спорт. Что такое яхтинг? Это солнце, лазурный берег, девочки в купальниках с мартини на белой яхте, ты за штурвалом. А вот когда ветер в морду, ты полностью замотан в непром,  а к лодке  пристегнут как на галерах цепью – это парусный спорт, это  Балтика. До Таллинна лодка дошла без особых приключений, правда перестали правильно работать приборы.  В Таллинне вызвали команду для проверки приборов. Два часа гоняли по заливу,  проверяли -  то работают,  то не работают. Эстонские инженеры думают… думают. Вдруг один из инженеров замечает мобильник на полке и взгляд его становится осмысленнее. Убирает, приборы работают, кладет на место – не работают. Оказывается под полкой расположено устройство и телефон, катаясь по полке туда-сюда, как-то умудряется навести  помехи и выводит  приборы из строя. Вот тут  и подумаешь о том,  зачем в самолете просят выключить сотовые.
Только наладили приборы, пропадает сигнал GPS,  полностью  так умирает. А бумажных карт нету,   зачем спортсменам карты. Все в легком трауре, потому как есть, конечно,  запасная астролябия, но пользоваться ей за давностью лет никто не умеет.  Ну, думаем, вот и кончилась навигация, последняя надежда осталась на пачку «беломора». Причина оказалась банальна, хозяин генератора помех (мобильного) присел поболтать на приемную антенну GPS.  «Вот спасибочки, а ты вообще хочешь до Германии дойти, или  уже обратный билет успел сдать?»  - невинно поинтересовались мы  у него.
Все,  утро пора в путь. Киль ждет,  и уложиться нужно  ровно за  5 дней. Только собираемся отплыть, прибежали два эстонца и начали вытаскивать спасательный плот. «Э , а нам? - А вам-то зачем,  вы что тонуть собрались? -  Нет,  конечно, но по хорошей морской практике положено».  Наши заклинания не помогли, плот благополучно исчез.  Наверно спортсменам он тоже не нужен, подумали мы. Ладно, тем громче наша слава
Все отходим. Ветер благоприятный. Паруса наполнились ветром  и лодка понеслась . Ближе к ночи, ветер опять поменял направление на встречный. Проложили курс для ночной вахты,  идем под мотором. Обнаружили полное отсутствие ходовых огней, ну то есть тумблером-то  щелкаешь, а огней нет, в темноте и лодку не видно,  и куда идешь непонятно.  Вдруг удар снизу. Мель. И в этот момент пронеслась мысль: «А плотик -то эстонцы забрали, вот звери» .Смотрим в карты,  нет мели. Увеличиваем , смотрим ,  о точно банка Глотова,  чтоб ей пусто было.  Напряженно,  на малых ходах покинули опасный участок и двинулись дальше. Как потом оказалось удар был сильный,  чуть не оторвали бульбу свинцовую и не совершили свой первый оверкиль.  Пересекли море, выяснили что топлива  у нас маловато ( в гоночные лодки минимум заливают, на зайти- выйти в бухту, за вес борются и топливом, и вилками с тарелками, это мы позже узнали)  Нашли шведскую деревушку, заправили все емкости топливом  и на всех парах  курсом на Киль. Именно на парах, так как встречный ветер с волной позволял идти нужным курсом и без потери времени только под мотором.  При подходе к немецким берегам,  в Мекленбурской бухте,  поймали шторм.  Опять вспоминали плотик и холодное лето 53-го. Все помнят, как летом 2010 жарко было?  Ну вот и у нас было целых 8 градусов жары, стегающий по лицам морской волной ветер в 20 м/с. Есть не хотелось, хотелось аравийской пустыни  и пальм, или, немного прижаться к теплому дизелю. Наконец, все прошло и показался немецкий берег. Тут выяснилось, что впереди последнее препятствие – мост, между материком и островом. Проход под мостом нам давал выигрыш в 5 часов и увеличивал шансы успеть обратно, домой,  на самолет. Но пролезем ли? Шансы как всегда, 50 на 50. Высоту моста узнали из лоции и подтвердили звонком к другу. Осталось узнать высоту собственной мачты вместе с лодкой.  Почитали инструкцию по эксплуатации, померяли высоту паруса и борта. Цифры как всегда разошлись, первая говорила – запас есть , но немного, вторая утверждала – и не надейтесь. Все-таки решили рискнуть и поверить официальной информации. Или мы не перегонщики? Дойдем, если что и с укороченной мачтой.. На самых малых, накренив лодку,  проползли под мостом и скоро увидели панораму Кильской бухты. Сотни яхт,  кораблей и, вообще,  атмосфера праздника. Самое обидное ,что как только пришвартовались,  ветер просто прекратился .Полный штиль. Да, и  традиционно,  закончился газ и последние 6 часов экипаж пил холодную водичку.
Вот так, мне удалось попробовать себя в профессии перегонщика   на  лодке,  занявшей первое место на чемпионате мира в Норвегии.
Впечатлениями поделился Суздалев Дмитрий и Третьяк Александр

 

Ближайшие планы

Планы на 2013

Друзья,наши планы в 2013 году - как всегда дальние походы и участие в гонках.Подробнее после заседания клуба в конце декабря.

 
Планы 2012

Международная Регата и Фестиваль классических яхт в Санкт-Петербурге 14 – 19 августа 2012 года

Читать далее...
 

Походы

Переход в Киль летом 2010

Путешествие в Киль на Мираме2

Читать далее...



Powered by Joomla!.
Warning: call_user_func() expects parameter 1 to be a valid callback, function 'tdo' not found or invalid function name in /home/backup/822/home/web/mirame.ru/www/joomla/templates/yacht-sailing-template/html/pagination.php on line 153
Valid XHTML and CSS.