forex trading logo

ARC 2009

Как наши Атлантику пересекли (часть 1) Наши в Атлантике.

Гонка ARC проходит регулярно каждый год уже 12 лет. Старт с Канарских островов – финиш на Карибах. Участвует последние 3 года около 200 лодок, в этом году 232  лодки, основном круизеры.   1268 участников, среди них 102 ребенка до 12 лет и 1 годовалый., Кстати это один из способов попасть в Карибские острова, так сказать в большой и знакомой тусовке, а не в одиночку. Соответственно для перехода выбирается максимально подходящий период, с устойчивыми ветрами, но без штормов.

Подбирать экипаж и яхту начали приблизительно за полгода до старта, среди знакомых в СПбРЯК, с которыми уже вместе довелось бывать в походах или участвовать в гонках, таким образом,  невольно решался  вопрос по психологической совместимости участников. Немало важным  для подтверждения серьезности намерений участников является внесение безотзывной части взноса, например, на авиабилеты до места старта. Это придает дополнительную необходимую решительность. В нашем случае,  окончательный состав определился за 3 месяца до старта. В экипаж из 7 –ми человек входило: 3 мастера спорта международного класса, 3 яхтенных капитана, 2 шкипера  и 6 директоров разных компаний.  Таков вот звездный состав. Кстати больше всего мешали роли директоров.

Яхту подыскать сложно, в основном предлагаются или места  в экипаже, или лодка со шкипером; многие на личных лодках. Поэтому мы искали вариант кому перегнать лодку на Карибы. В итоге такую нашли ту тетушку владелицу, которая купив яхту в Германии , хотела сдавать ее в чартер на Св. Мартине. .И тут наши желания совпали…Поэтому пришлось взять чего предлагают, а предлагали стандартный Sun Odyssey 44i, что означает 4-х каютный круизер, оборудованный под оффшорный обычный чартер ( с одним комплектом парусов: грот и генуя , без спинакер-гика и прочих гоночных ухищрений). Такой вот выбор без выбора.  Цены на 4-х недельный чартер ( а именно столько может занять по максимуму переход)  через Атлантику начинаются от 20 т евро; в нашем случае это обошлось в 2 раза дешевле, но мы бы предпочли чтобы нам немного доплатили за такой подвиг. Страховой депозит здесь тоже повышенный и составил 8,8 т евро. Все деньги, включая страховой депозит, с вас честно будут получать сильно заранее, нам удалось окончательный расчет дотянуть до последних 5 дней перед получением лодки ( это касалось страхового депозита) .

До начала путешествия нам удалось провести 3 подготовительных собрания, расписать роли и задачи на подготовительный этап.  Так кому-то пришлось пройти обучение на медика, кому-то на борьбу за живучесть, кому-то на радиста и получить необходимые сертификаты ( это было в требованиях ARC, но сертификаты никто не спрашивал). Но дополнительные  знания всегда приобретать правильно и нужно. Отдельно были выделены следующие задачи: по организации обеспечением спастельным оборудованиям ( автор этих строк состоял в безумной переписке  и напрягал чартерную компанию, агентов  и владелицу на снабжение спасательным оборудованием сверх обычного чартерного комплекта); по обеспечению средствами связи ( через знакомых был добыт спутниковый телефон и предоплачен траффик – это лучше делать в России); по обеспечению дополнительными средствами навигации – взято 3 личных Gps-приемника, закуплен ноутбук и установлена картография; также нашли и взяли с собой 2 генакера – большой и малый. Вообще, все что с собой, жестко ограничивается бесплатной нормой провоза багажа – 20 -22 кг на человека в багаж и с собой до 10 кг в ручной клади можно протащить. Для экономии веса непромоканец (куртка) можно одевать на себя, равно как и сапоги. Разумно также тащить из России личные спасательные средства (надувной жилет, правда возник вопрос с  углекислотным баллоном в его комплекте), и всякие небольшие дельные вещи типа блоков, серьг и прочее. У нас был норматив в 15 кг личных вещей багаж  и 5 кг резерв на общие вещи типа парусов. Приблизительный состав одежды на человека приводится в Приложении 1


Визовые проблемы. Для старта с Канар нужна шенгенская виза. Тут уж у кого какая была – финский и эстонский шенген, испанский и французский. Делалась виза не под плавание, например у меня был испанский шенген, полученный  под экскурсионную программу по Испании,  на полгода. При переходе на Карибы также нужна виза, хотя ее никто и не спрашивал, для  острова Санта-Лючия получается через английское консульство, для острова Св. Мартин – через французское, так как разные протектораты. Их дает без особых проблем, но если даже их и нет, то проблем со сходом на берег на островах  не возникало. Перелет планировали заранее, туда Air berlin, через Берлин соответственно, обратно кто через Лондон, кто через Париж. Обратный билет лучше брать подороже, но с возможностью перенести дату вылета, так как есть неопределенность, успеешь или нет дойти к определенной дате. В оба конца обошлось около 50 тр, а если нужно изменить дату обратного вылета, то доплачивать нужно было около 3 тр, что гуманно.
Сложностей с таможней и авиационной безопасностью никаких не возникает, если не везти запрещенные к перевозки вещи, типа комплекта сигнальных ракет ( их покупали уже на месте). Немного придрались к баллончику с углекислотой, который идет в комплекте к спасательному жилету; оказывается все-таки можно его провозить багажом. А так все обычно, багажом улетела даже собранная аптечка с этиловым спиртом в официальной ненарушенной упаковке.

При приеме лодки нужно помнить только одно: ты уходишь в море на несколько недель и никакая плавучая база с набором дефицитных запчастей к тебе не подоспеет. Поэтому нужно тщательно осмотреть стоячий и бегучий такелаж, паруса и иметь небольшой запас дельных вещей, концов и ремкомплект для парусов. За 18 дней те или иные повреждение получили все паруса ( грот протерли о краспицу, на генуе пополз ликтрос, оба генакера рвали), перетерся грота-фал, гика-шкот. Точно можно не осматривать якорь и брашпиль. Еще раз повторюсь, что комплектация лодки, особенно спасательным оборудованием, значительно отличается от обычной чартерной комплектации, смотри требования ISAF для океанских гонок. Всеми необходимыми документами, типа судового билета и стандартной страховки, чартерная компания  снабжает, ибо без этого нет аренды. Все наши свидетельства и сертификаты привезли с собой; что-то высылали виде копий, но ничего на месте уже не спрашивали и не проверяли.Нормальная чартерная компания поможет и арендовать необходимое дополнительное оборудование. Например, генакер нам предлагали в аренду за 3т евро, но, поразмыслив мы привезли 2 с собой. А вот штормовые паруса нам не удалось раздобыть никаким каком и даже втолковать это компании не удалось, так как на их взгляд 3 рифа на гроте и скрутка на генуе заменяет нам штормовой комплект. Но если следовать хорошей морской практике, то трисель и штормовой стаксель иметь необходимо.

Доукомплектовывать лодку необходимым снаряжением лучше уже на месте, так как все с собой из базы не притащишь. У нас была ненормальная чартерная компания, вернее ее вообще не было как представительства на Канарах, поэтому ничего от них вытрясти не удалось, пришлось докупать на месте. Всего докупили: сигнальных ракет до требуемого расширенного комплекта ( по прибытии их расстреляли как фейерверк), сигнальных фонариков для укомплектования ими спасательных жилетов (потом забрали с собой, вещь полезная), ведро (тоже забрали с собой), запасные концы для фалов или шкотов -  2 штуки. Полный список требования к дополнительному оборудованию приводится в Приложении 2. Оптимальным вариантом является засылка 2-х или 3-х членов экипажа дней за 5-7 до старта, для полной комплектации; у нас все проходило с листа и ведь прошло, правда 3 дня носились выпучив глаза.

Раскладка по воде была стандартная: 3 литра в день на человека на 20 дней  плюс резерв на 10 дней. Всю питьевую воду закупили в упаковке по 5 литров и немного по 2 литра ( около 500 литров получилось) и распихали по рундукам и под пайолы. Была еще идея заполнить танки питьевой водой, но в итоге заполнили обыкновенной, всего 600 литров. От опреснителей отказались, потому, что не нашли экономичного варианта ( искали солнечные). Раскладку по продовольствию взяли уже у пересекавших Атлантику ( меню на 7 дней, потом повтор) , по ней закупились и не пожалели. Раскладка и меню приводится в Приложении 3.

Техническая комиссия не была слишком жесткой. Пришла, проверила конкретно спасательное оборудование, предписала в течение 3-х часов докупить необходимое, указав магазин, где можно купить. Чего-то купили, чего-то одолжили, что-то сделали своими руками. Из необычного: потребовали специальный радиолокационный отражатель ( стоимость около 200 евро) и книгу об оказании первой медицинской помощи. Со второго захода техкомиссию прошли.

Из приборов связи у нас был только спутниковый телефон. Попытка использовать его как модем, чтобы связав с ноутбуком получить доступ в Интернет потерпела фиаско. Судя по времени загрузки скорость соединения составляла около 20 кбс, а при спутнике платишь за время соединения. Плюнули на это дело и использовали телефон для 3- дел: передавали координаты в штаб гонки посредством sms на почтовый адрес, получали от группы поддержки из Питера регулярно погоду (посредством бесплатных sms через сайт iridiuma, и звонили  родным и близким ( регламент 3-4 минуты 2 раза в неделю). Для справки минута соединения 1,5$, sms- 0,5$, 500 минут не хватило (много потратили без толку на Интернет) и докупали еще 200 минут. Имеемую на борту морскую радиостанцию дальнобойностью в 25 миль использовали при отходе-подходе и в пределах видимости для связи с другими лодками. Из навигационного оборудования имели встроенный в лодку картплоттер без картриджей, ноутбук с подробной картографией, 3 носимых Gps-приемниками типа   garmin 72-76. Прикупили 2 карты – генеральную нужной части Атлантики и подходы к Санта-Лючии.


Продолжение следует……


 

Ближайшие планы

Планы на 2013

Друзья,наши планы в 2013 году - как всегда дальние походы и участие в гонках.Подробнее после заседания клуба в конце декабря.

 
Планы 2012

Международная Регата и Фестиваль классических яхт в Санкт-Петербурге 14 – 19 августа 2012 года

Читать далее...
 

Походы

Переход в Киль летом 2010

Путешествие в Киль на Мираме2

Читать далее...



Powered by Joomla!.
Warning: call_user_func() expects parameter 1 to be a valid callback, function 'tdo' not found or invalid function name in /home/backup/822/home/web/mirame.ru/www/joomla/templates/yacht-sailing-template/html/pagination.php on line 153
Valid XHTML and CSS.