forex trading logo

Главная Походы Поход в РИГУ- 2001 год
Поход в РИГУ- 2001 год

Записано со слов участника. Воспоминания К.

Это случилось летом 2001 года. Наша команда состояла из трех членов экипажа:
бессменный капитан  Володя и мы с Ильей Гернштейном (фамилия капитана широко известна в обществе, поэтому не упоминаю).Переход из Санкт-Петербурга в Ригу планировали осуществить за пять суток. Риге исполнялось 800 лет. Наша яхта была приглашена на празднование юбилея города не случайно, "Мираме" одна из старейших и красивейших  яхт Балтики. Проводы нашей команды прошли на высокой ноте: провожающих уже бывавших вместе в море моряков было много. Напутственные слова , яркие и одновременно восторженные, не сходили с уст в течении всего вечера. Говорили о нас как об опытной, бывалой команде; о волнующем море, вызывающем зависть у остающихся на берегу людей;о смелости и морской практике. Тогда я и представить себе не мог (это был мой четвертый и не самый дальний поход),что что-нибудь может случиться в нашем походе.
Июльским утром вышли в море , прошли Крондштадт. Встретили и пошли вместе с яхтой «Онегой» (они тоже шли в Ригу). Заодно погоняемся. Вахты пошли одна за другой. Ритм городской жизни сменился романтикой моря и матросскими буднями. Прошли Гогланд(пограничный Российский остров), заморосило. Идем бейдевинд. Качка. На штурманском столике лежит GPS,подключенный проводом к аккумулятору.
Случайно задеваю провод, прибор падает  -такое случалось и раньше, но в этот раз он выключается и причем навсегда. Все наши попытки починить его ни к чему не приводят. Штурманская работа для Командора  усложняется. Решаем идти пока за «Онегой».Так проще и надежней, сверяя свои «вычисления» с показаниями GPS «Онеги».Но под парусом идти строго в кильватере и сохранять дистанцию не простая задача , нам всегда приходилось подстраиваться под ведущего, то догонять, то ложиться в дрейф, чтобы не обогнать ведущего. Дистанция постоянно менялась от одного кабельтового до  полумили. Догнав в очередной раз ведущего, капитан приказывает убрать стаксель. Теперь мы отстаем, ведущий потихоньку уходит от нас. Солнце спряталось. Ветер скис. Прошло немного  времени пошел дождь. Еще немного времени и налетел шквальный ветер с ливнем. Стена дождя. Стало быстро темнеть. Дождь стучит по палубе, ветер свистит, ванты стонут от натяжения, крен такой, что мы черпаем палубой забортную воду(высота борта 40 см, и достаточно крена градусов 20-25). «Онеги» и ее огней  уже не видно. Все произошло очень быстро. Прошли секунды и «Онега» растворилась в ночном ливне. Никто из нас не спит. Володя  запрашивает по радио ведущего. Сначала мы его слышим. Спрашиваем курс, координаты, скорость хода. Пытаемся найти его огни впереди и справа. Не видно. Время идет. Прошло уже минут десять. Скорость явно выросла с 3 узлов, которые были на закате, до 8-9. Крен не уменьшается. Так и черпаем палубой воду. Мне посчастливилось быть рулевым. Володя часто мне бросает: ПРИВОДИСЬ. Да я и сам знаю, только куда больше. Еще немного и будет поворот «оверштаг». Румпель стал «тяжелее»,чтобы привестись(яхта при остром бейдевинде и при сильной волне «хочет»  увалиться ) требуются  заметно большие усилия на румпель.
Теряем радиоконтакт. Определить местоположение в такой темноте не представляется возможным.
Володя находит точку на карте, где мы были минут десять назад. Капитан принимает  самое простое в такой ситуации решение : идти курсом 250 .Таким курсом можно идти до Швеции ,препятствий не будет. Приходится уваливаться (идти под большим углом к ветру),крен растет. Рядом с бакштагом нижний леер касается воды. Идем. Володя думает. Смотрит то на мачту, то на карту. Проводит по карте курс «Онеги».На палубе дух захватывает: с неба льет как из ведра, волны заливают палубу с носа до кормы, правый фальшборт в воде. В лицо периодически врезаются огромные брызги волны с носа яхты. От ударов волн деревянный корпус начинает «подтекать» . Илья работает с помпой, откачивая воду за борт(этой ночью нам приходилось пользоваться помпой каждые два часа).
Капитан принимает решение догнать «Онегу». Застегивает и завязывает все лямочки на своем непромоканце и берет румпель в свои руки. Мне поручает идти на нос , ставить стаксель(название переднего паруса). Небольшое возбуждение, но страха не испытываю. Крепко держась за такелаж в полусогнутом состоянии дохожу до носового штага. Держусь за него обеими руками. Сажусь на палубу. И  здесь мне стало страшно. Нос то и дело врезается в волну и сотни литров воды льются на меня с огромной силой. В эти моменты палубу подо мной заливает волна и меня 85 кг веса подбрасывает  в верх и в сторону, вода стремиться выкинуть меня за борт. Осознаю, что стоит только отпустить из рук натянутый штаг и вряд ли меня найдут в темноте среди крутых волн. Сколько сидел на палубе не знаю.10 минут, полчаса. То что я промок на сквозь меня уже не тревожило. Непромаканец славная вещица .Воду «держит».Но в такой ситуации вода проникала сквозь застежки, лямки ,рукава.
Володя мне что то кричит .Но его не слышно. Видно только, что он широко открывает рот и что то жестикулирует. Привыкнув к ритму волн, стал в перерывах между набегами волн одной рукой застегивать карабины стакселя. Перебрался к мачте. Освободил фал. Поднял парус. Набил фал. Закрепил. Утром оказалось, что закрепил плохо и полночи стаксель хлопал как тряпка на ветру.
Но среди шума шторма хлопки стакселя были не очень заметно. Остаток ночи  мне ничем особенным не запомнился. Так и шли в темноте, в шторм, курсом 270. Утро выдалось хмурое, серое и холодное, но шторм прошел. Дождь кончился. Ветер явно сбавил. Вскоре увидели маяк справа, финский. Определили свое местоположение и пошли в Таллин. Эстонских виз не было. Но после десятилетия независимости Эстонии понадеялись, что проблем не будет. Ведь нам нужно только купить в порту новый GPS.Так оно и случилось. Уже вечером мы проходили таллинский маяк,  а ночью пришвартовавшись в порту пили вино и вспоминали предыдущую ночь. Дальнейший поход был гладким. Узкий и извилистый пролив Мухи-Вяйне прошли ночью без особых проблем. В этом проливе в 1917 году был затоплен русскими моряками линкор «Слава» (осадка его не позволяла пройти этот пролив,  и своим корпусом он закрыл выход из рижского залива немецким кораблям).
Запомнилось лишь количество навигационных  огней. Всю ночь их было множество на протяжении всего пролива.  В рижском заливе шли в галфинд при малой волне 8 узловым ходом весь день. Напоминало поезду на крайслере по хайвею.  «Мираме»  «сама» держала курс. Никакой качки не было . Светило солнышко. Наверное, именно так представляется зрителям прогулка по морю на яхте. Действительно был сказочный день. Вечером мы уже были в Риге.

 

 

 

Ближайшие планы

Планы на 2013

Друзья,наши планы в 2013 году - как всегда дальние походы и участие в гонках.Подробнее после заседания клуба в конце декабря.

 
Планы 2012

Международная Регата и Фестиваль классических яхт в Санкт-Петербурге 14 – 19 августа 2012 года

Читать далее...
 

Походы

Переход в Киль летом 2010

Путешествие в Киль на Мираме2

Читать далее...



Powered by Joomla!.
Warning: call_user_func() expects parameter 1 to be a valid callback, function 'tdo' not found or invalid function name in /home/backup/822/home/web/mirame.ru/www/joomla/templates/yacht-sailing-template/html/pagination.php on line 153
Valid XHTML and CSS.