forex trading logo

Главная История
История клуба

У нас немного осталось еще таких раритетов и таких событий. Здесь концентрируется история парусного спорта и флота, Санкт-Петербурга и нескольких поколений. Старейшей яхте Санкт-Петербурга» - «Мираме» исполняется 100 лет. Как история паруса: Мираме меняла вооружение с гафельного на бермудское и обратно, меняла размеры, в угоду временам. Как Санкт-Петербург, в разные исторические эпохи – она меняла названия вместе с эпохой, была «Смычкой». «Скифом» и вновь «Мираме». Вместе с ней     выросли несколько поколений яхтсменов и знатоков парусного дела, она воспитала с десяток известных капитанов. Сегодня, это последняя яхта американского 8-метрового класса на Балтике и единственная сохранившаяся из Санкт-Петербурского Императорского яхт-клуба ( ныне СПбРЯК).

«Мираме» родилась в 1910 году на судостроительной верфи в финском городе Або (г. Турку), как яхта 8-ми метрового американского класса с гафельным вооружением. Она была построена по чертежам известного конструктора Стенбека и приписана к Нюландскому яхт-клубу в Гельсингфорсе (Хельсинки). Такие яхты были изящными, узкими и очень быстроходными, в поперечном сечении напоминающие рюмку. В России и Финляндии они строились до 1915 года, а  в Германии вплоть до начала Второй мировой войны. Как гоночный, этот класс яхт просуществовал до Олимпиады в Антверпене в 1920 году.

В 1914 году яхта была продана тайному советнику Кудрявцеву, о чем в журнале рулевой 1914 г. есть заметка (вставим фото заметки), и плавала под вымпелом Санкт-Петергбурского Императорского Речного яхт-клуба до Октябрьской революции, потом безвременье. В 1924 году бывший императорский яхт-клуб со всем имуществом, строениями и яхтами был передан в ведение Ленинградского губернского совета профессиональных союзов (ЛГСПС); в стремлении увековечить 20-ые годы, все яхты были переименованы в звучные советские имена; «Рабочий» (б. «Орион»), «Металлист» (б. «Ушкуйник»), «Водник» (б.»Ойра»), «Тексильщица» (б. «Тюлень»), даже  «Деревообделочник». «Мираме», в честь сближения города и деревни, суждено было стать «Смычкой». Яхты, в те времена, использовались в основном,  для несения дозорной службы, яхтсмены участвовали в боевых учениях и маневрах флота. Редким исключением были дальние походы. «Смычка « участвовала в 700-мильном  эскадренном плавании в Финляндию и Швецию в 1927 году и Онежско-Ладожский поход в 1933 году.
Во время Великой Отечественной войны многие яхты со своими экипажами принимали участие в боевых действиях: использовались как суда-разведчики и как плавсредства для доставки небольших десантов на побережья Ладоги и Финского залива.
В 1956 яхта «Смычка» налетела на камни, была отбуксирована в гавань г. Кировск Ленобласти, где и находилась 2 года в полузатопленном состоянии. В 1958 году большой знаток парусного спорта Леонид Федорович Калафати, взялся за ее восстановление. Яхта была передана в ЦКТИ имени Позунова и отремонтирована силами команды и  капитана Калафати, который потратил на ремонт всю  полученную им за трудовые достижения Ленинскую премию. Ремонт продолжался до 1967 года, когда на воду была спущена и окрещена «Скифом» фактически новая яхта: обрезана корма, гафельное вооружение уступило более практичному бермудскому – при этом на 30 кв.м. уменьшилась парусность, обшивка подводного борта была поменяна и ее толщина увеличена в 2 раза, что привело к увеличению массы почти на тонну. И, тем не менее, у яхты началась новая жизнь, тогда как многие другие закончили ее на свалке.

В открытие навигации 1990 году, уже в Центральном яхт-клубе г. Ленинграда, торжественно отметили 80 - летие старейшей российской яхты.  А уже через 3 года, славянская вязь «Скиф» на бортах яхты была заменена на строгие бронзовый буквы «Мираме». Яхте, как и городу, в котором прошла ее молодость, было возращено первоначальное имя, что означает « молодая девушка глядящая вдаль моря» (шведский эпос). С таким замечательным именем, несмотря на низкие борта (всего 40 см от уровня волы на ровном киле) и явную классификацию «шхерный крейсер», яхта регулярно спускается на воду каждую  навигацию, участвует в гонках, исторических реконструкциях  и совершает дальние крейсерские плавания. В ее послужном списке значатся многие города стран Балтийского моря: Эккенфёрд; Росток, Карскруна, Рене, Стокгольм, Троса, Рига; Мариенхамн; Таллин; Хельсинки и многие другие.
Разумеется, за это время случались и разные забавные истории: посадка на мель вблизи острова Готланд и снятие своими силами, блуждания в тумане без радиолокационного отражателя с жестяным ведром на мачте и рындой на  баке, заход на военный причал НАТО и завтрак с военной полицией, 3-х дневное штилевание в центре Балтики (до 2005 г яхта не имела стационарного двигателя), ломание мачты в напряженной гонке на собственный кубок и прочие, которые бережно хранятся в архивах клуба и передаются как легенды.
В 2000 году клуб любителей яхты «Мираме», во главе в командором клуба и действующим капитаном, Никитиным Владимиром, учредил ежегодную гонку на Кубок «Мираме», которая проводится уже 10 лет подряд, и наконец, в 2010 году , используя специальныю формулу, должен быть объявлен победитель 10-летней гонки. Кубок Мираме – 2010 планирует стать одним из интереснейших событий парусного сезона 2010г., приглашены иностранные яхты. Клуб Мираме приобрел 2010 г. новую спортивную яхту класса Х-41. в Санкт-Петербурге, готовится праздник, посвященный 100-летию яхты и кульминацией праздника обещает стать мачрейсовая гонка между, все еще юной «Мираме»(гоночной яхтой 1910 года) и современной гоночной яхтой (2010 года) «Технониколь».
Конечно, за эти годы яхта была оборудована современным навигационным и радиооборудованием.  Появился карт-плоттер и gps_приемник( магнитный компас 1973 г.в. первый резерв), морская радиостанция дальнобойностью в 25 миль заменила «уоки-токи», вместо самодельных лебедок установлены новейшие, дельные вещи тоже современные, даже появился английский стационарный дизель, вместо подвешиваемого за релинг мотора типа «Ветерок» Но снаружи и внутри – это действительно раритетная яхта красного дерева с дубовыми элементами, и аскетическим интерьером .
И если вас пригласили пройтись на яхте «Мираме» вам стоит серьезно задуматься ведь после этого ни на какой другой яхте вы уже не сможете испытать таких же острых ощущений скорости, напора ветра, близости воды, слияния со  стихиями, а задумавшись о том сколько человеческих судеб, сколько характеров, сколько радостей и сколько эмоций впитала душа Мираме, вы почувствуете особую энергетику исходящею от этой яхты. Каждый раз, это как прикосновение к истории,  как связь времен, как часть жизни.

Капитаны яхты «Мираме», «Смычка», «Скиф»
1910-1914 – Артур Рамсей
1914-1917    Кудрявцев
1924-1939 – Гефдинг Г.Ф.
1958-1978 – Калафати Леонид Федорович
1978- 1992… _ Антоновский Вячеслав Иванович
1992- 1998   - Дмитриев Юрий Анатольевич
1998… 2010 – Никитин Владимир Анатольевич

 

Ближайшие планы

Планы на 2013

Друзья,наши планы в 2013 году - как всегда дальние походы и участие в гонках.Подробнее после заседания клуба в конце декабря.

 
Планы 2012

Международная Регата и Фестиваль классических яхт в Санкт-Петербурге 14 – 19 августа 2012 года

Читать далее...
 

Походы

Переход в Киль летом 2010

Путешествие в Киль на Мираме2

Читать далее...



Powered by Joomla!.
Warning: call_user_func() expects parameter 1 to be a valid callback, function 'tdo' not found or invalid function name in /home/backup/822/home/web/mirame.ru/www/joomla/templates/yacht-sailing-template/html/pagination.php on line 153
Valid XHTML and CSS.